А нужна ли профилактика?
Сервисными компаниями предлагается такая услуга как обслуживание, раз в месяц к вам приезжает мастер для работы с оргтехникой, что то ковыряет, уезжает, а вы оплачиваете счета за обслуживание. Нужна ли это услуга? Вопрос не однозначный. Смотря какая у вас техника и чем она дороже тем более нужной становится профилактика.
Для чего нужна профилактика принтеру и МФУ? Во время эксплуатации ваша техника загрязняется тонером и бумажной пылью, требует смазки и чистки. Если долго не чистить аппарат, то уровень загрязнения начнет создавать проблемы с качеством печати. Так вот для того чтобы проблемы не возникли и нужна профилактика. Но возникает вопрос, а не дешевле ли раз в год заплатить за ремонт, чем каждый месяц платить за профилактику? Возможно. Поэтому перед заключением договора просчитайте, не получится ли так что дешевле каждый год покупать новый аппарат. Если принтер дешевый, то так оно и будет. А если их несколько или целый парк? Тогда абонентское обслуживание офиса становится неотъемлемой частью его жизни и каждого принтера в отдельности. Для больших копиров профилактика реально нужна, можно конечно вызывать мастера по факту поломки, но регулярная профилактика позволяет избежать внезапных остановок по ресурсу узлов (для тех кто много печатает это очень важно) и значительно сокращает расходы на "последствия". В договоре указывается чтоб аппарат не только чистили но и заранее предупреждали о том у каких узлов подходит к концу срок службы. Вы сможете заранее заказать нужный узел и работа не остановиться внезапно. Можно заключать договор по календарю, а можно по количеству отпечатанных копий. У большинства аппаратов есть счетчик, и можно заключить договор на обслуживание например каждые 10 000 отпечатков. Ведь за месяц можно печатать много а можно не печатать совсем.
И все-таки профилактика!
Как показывает практика, рядовые пользователи офисной техники редко обращают внимания на появление посторонних шумов в принтере и на различные дефекты печати до тех пор, пока принтер окончательно не выходит из строя. Однако предотвратить серьезные поломки оргтехники можно, не только своевременно отреагировав на проблемы с печатью, но и вовсе не допустить их благодаря профилактике.
Профилактика оргтехники - это не ремонт по устранению неисправностей, а способ предотвращения поломки оргтехники путем удаления скапливающейся внутри пыли и грязи. Просыпавшийся тонер, бумажная пыль и другой мелкий мусор наносят непоправимый вред деталям принтера и значительно сокращают ресурс их работы.
Если появились посторонние шумы или принтер стал плохо захватывать бумагу, это может быть следствием загрязнения его механики.
Профилактика включает в себя чистку оргтехники, смазку деталей и определение степени износа его основных элементов. Для этого оргтехнику необходимо разобрать на предмет обнаружения скоплений пыли и потенциальных поломок. Важно учесть, что чем дольше оттягивать процедуру профилактики оргтехники, тем быстрее возникнет необходимость в ремонте. Некоторые владельцы принтеров проводят очистку деталей самостоятельно и используют для этого обычный спирт, однако делать это категорически не рекомендуется.
В каждом конкретном случае требуется знание конструкции принтера и способов очистки его деталей.
Техническое обслуживание необходимо для любого вида печатающей техники, особенно для офисных принтеров из-за их интенсивного использования. Для предотвращения серьезных поломок профилактика принтера должна производиться с определенной регулярностью, однако если возникли дефекты с печатью или иные проблемы, потребуется внеплановая профилактика. По сравнению со стоимостью ремонта профилактические работы обходятся гораздо дешевле, поэтому профилактика оргтехники - это не только одно из главных условий для его стабильной работы, но и существенное сокращение эксплуатационных расходов.